Если использовалась схема с долгами, о которой мы писали, то большинство работало через приставов. И так как это госорган, то все деньги идут через казначейство и, таким образом, появлялся некий «посредник». Средства списывались со счета должника в любом банке, после попадали на депозит ФССП в казначействе, а оттуда – уже на конечные счета взыскателей-физиков. В такой работе были как плюсы, так и минусы. Главный минус – срок генерации средств, так как судебный пристав мог заболеть, уйти в отпуск, физически не быть на месте по причине выездов на мероприятия. После списания средств, они через 2-3 дня попадали на депозит ФССП, потом пристав их распределял и через 2-3 дня они оказывались у взыскателя. На всё минимум уходило 5 дней. Но плюсы перекрывали все минусы. Во-первых, был исключен 115-ФЗ, и деньги списывались, независимо от ограничений по 115 или налоговой (не путать с арестом). Во-вторых, списывались и снимались в любых объёмах.
Выглядело это так. Рисовались документы, в основном займы на 50-100 млн и подавались в районные суды (не всегда по территориальности). Через месяц, после вступления решения суда в законную силу, физик шёл в суд, там получал лист и нёс его в ФССП. Несмотря на то, что судьи могли что-то подозревать, им ничего не оставалось, как вынести решение, потому как обе стороны были согласны. Приставам же было вообще всё равно, они списывали средства отовсюду, куда могли дотянуться и отправляли туда, куда укажет взыскатель или представитель по гендоверенности, даже на зарубежные счета (см. схему «ландромат»). В итоге с заблоченных счетов без заградтарифов и комиссий списывались любые суммы. Мы сами, подключая связи в управлении, договаривались с абсолютно любым начальником отдела, даже не по месту нахождения юрадреса должника, так как обязанности проверять у пристава нет, и делать он этого не будет. А производство могут возбуждать не по территориальности, а по фактическому адресу в заявлении.
Далее 3 дня уходило на возбуждение производства и 7 дней на поиск и уведомление должника. Остальное – на розыск и взыскание. Чтобы ускорить процесс, представитель должника приходил лично и подписывал, что согласен с долгом, а также указывал, что готов отдать, но вот, незадача, средства заблокировал банк. ФССП отправляла постановление о взыскании в банк и там его исполняли, не проверяя даже на подлинность, так средства уходили на счета казначейства, а из казначейства украсть сложнее, и отвечает за это уже не банк.
Кстати, раньше, в случае проблем с электронной подписью начальника отдела ФССП, по внутренним регламентам позволялось списывать и напрямую на физов, минуя казначейство. Пристав делал постановление в банк и требовал перечислить не на депозитный счет, а напрямую физику. И даже если нужный физик уже был заблочен во всех банках, то по гендоверенности можно было отправить на любого другого человека. В те времена с этим было много мошенничеств, так как приставов часто подкупали, а срок реагирования был ограничен, так как средства мгновенно снимались.
Здесь и сейчас много разных схем работы, расскажем про это в других постах. Но сегодня всё стало гораздо сложнее. Со временем в судах выросли ставки от 0% до 3%, ВС разъяснил судам все эти схемы, у ФССП со многими банками появился электронный документооборот и остатки по р/с видны «онлайн», банкам дают все больше полномочий и доходит до того, что там не списывают деньги, а звонят приставам и судьям и заявляют о своих подозрениях, иногда в грубой форме.
Мы и сейчас в больших объемах работаем с ФССП и помогаем людям списывать деньги с их же компаний, чтобы обходить заградтарифы при 115-ФЗ. Переводим средства с р/с фирм на физических лиц, коих дают сами заказчики. При этом им даже не нужно ставить на чужие компании, а достаточно просто прийти в отдел ФССП и подписать нужные документы. По сути, они сами себе и обналичивают, либо достают свои же деньги. Ещё про работу с приставами расскажем в следующих постах.