< назад

Интервью с руководителем из МВД, ч.2

Продолжим разговор.

Скажи, обращаются те, кого кидают на бумажном НДС или обнале?
По обналичке, бывает, заявляют, но эти заявления двигаются неохотно и все обычно заканчивается на номинале, который напишет то, что попросят. Ответственность тут на заказчике, ибо он должен проверять контров, сам виноват. А по бумНДС, что ты заявишь? Такое даже не примут, так как нет состава, или же ещё и самого размотают за уклонение от уплаты налогов. Обычно это делается через знакомых.

Какие-то планы по экономическим статьям есть?
Конечно. По каждому округу и региону они свои. Решать со всеми за деньги нельзя, надо и статистику показывать. Но показывают всякую чушь. Например, УД по ст. 172, где фигурирует неизвестная группа лиц и три номинала. С организатором порешали, а мелочь подтянули. Но есть и дела, связанные с бюджетом, он отслеживается более тщательно, поэтому там все иначе.

А есть профессиональные решалы со связями, кто помогает бизнесу?
Не сказал бы. Есть люди, в основном, с адвокатскими или другими статусами, которые работают. По налоговой есть налоговики, по ментам есть менты и т.д. Но этот круг совсем небольшой. Ни один руководитель сам светиться не будет, не для этого он это место получал, есть для этого отдельные люди и замы. Все решают, как умеют. Из-за этого многие переплачивают огромные деньги. Допустим, реальная цена вопроса – 5 млн, а посредники им объявляют 10, и они платят.

Решать непосредственно с БЭПом есть смысл?
Без налоговой ничего не выйдет, они в связке. Поэтому, если дело не особо крупное, проще решить с налоговиками. ФНС – это одна инстанция, а БЭП – уже вторая, и чем их больше, тем дороже. Правда, если опера только начали и работают по своей информации, тогда да.

А если в налоговой, то на каком этапе проще решить вопрос?
Есть три этапа: на стадии предпроверки, ВНП и когда уже акт. Преданализ – самый простой, но и самый расплывчатый. Тебе могут сказать, что обнаружили недоимки на 100 млн, а по факту на 10 млн или вообще пока ничего. Тут можно пободаться, но и инспекторы могут упереться, начать вызывать номиналов, вытягивать из них отказы и обнулять по вам проводки. Этим занимается специальный отдел ФНС, где анализируют, что можно наковырять, а затем передают в отдел плановых проверок.
Второй вариант – это решить в процессе проведения ВНП, тут дороже и сложнее. Проверка может идти очень долго и, что в итоге накопают за это время, никто не знает. Конечно, накопать могут как в ту, так и в другую сторону. Вот тебе и поле для маневров.
Последний этап, когда можно решить – это, когда уже есть решение. Тут все ещё сложнее, включается ГУ России, где закрыть вопрос могут всего несколько человек, чтобы до них дойти, подключают кучу посредников, из-за этого цена получается космическая. Я общаюсь с ними, и они рассказывают, что обращаются все больше.

Как это происходит на этапе акта?
Допустим, есть акт на 100 млн, ещё без пени и штрафов. По закону, его можно обжаловать. Тогда налоговая собирает апелляционную комиссию, вызывают всех территориалов и решают, сколько снести. Обычно 50% снять можно точно, но зависит от суммы, чем она больше, тем больше можно снять. За решение берут от 40 до 80% от суммы акта. В нашем случае могут предложить, например, 60-70 млн и из них 20-25 млн в бюджет. Это все равно будет выгоднее, чем 140 в бюджет со всеми штрафами. Кроме того, если сумма больше 15 млн или ещё лучше – больше 45, то заявление передают нам, и мы уже возбуждаем УД по особо крупному размеру. Можем возбудить либо по существу, либо с предъявлением обвинения участникам.

А решить по закону или через судей на этапе акта можно?
Можно идти в суд, но это бесполезно. На всех уровнях указание – пополнять бюджет. Порешать через суд в данном случае почти нереально. Крайне дорого и сложно, судьи за такое не берутся, иначе им придется подставлять всех, кто в цепочке. А значит, полетят головы налоговиков, ментов, прокурорских и т.п. Это никому не надо.

Продолжение следует.

img
Подпишитесь на телеграм-канал "Бенефициар"

У нас вы найдёте массу полезной информации из мира финансов, налогов, бухгалтерии и безопасности бизнеса.