В канале мы не раз говорили, что у нас есть люди в разных структурах: МВД, ФНС, ФССП, ФТС, ФСБ, на самых высоких должностях, благодаря которым мы помогаем бизнесу решать проблемы. У них очень сложно взять интервью по причине того, что им это просто не нужно и лишний раз светиться они не хотят. Некоторые уже давно скрытые миллиардеры, у кого имущество за рубежом и на дальних родственниках. Но мы обещали, и иногда на канале будут такие интервью, где мы с их слов будем показывать, как работает система. Недавно мы встретились с нашим другом – одним высокопоставленным силовиком из МВД.
Наш канал о бизнесе, скажи, много ли сейчас дел по экономическим статьям?
Бытовые преступления в любом случае на первом месте, но процентов 30 точно есть. Экономика – это самая интересная и «вкусная» тема для сотрудников, там крутятся хорошие деньги.
Какие статьи из «экономики» лидируют?
У нас проводятся брифинги с руководителями разных регионов, в моем последнее время лидируют 198 (Уклонение от уплаты налогов) и 159 (Мошенничество), так как разного рода кидки тоже приравниваются к экономике. А кидков сейчас много, особенно в теневом секторе. По крипте появляется много историй. Потом 172 (Незаконная банковская деятельность), но она уже отходит, так как площадок стало мало, многих перезакрывали. Также 173 (Незаконное создание юрлица) и 174 (Легализация). Часто все навешивают разом, так как одно вытекает из другого.
Криптой тоже занимаются?
Заявления такие есть, в основном, когда кого-то кинули, но они берутся неохотно, так как поймать там практически никого невозможно, и работать с криптой не умеют.
Откуда чаще всего идет информация. Сотрудники сами ищут?
Нет, мои сотрудники сами не ищут, потому что, к счастью для предпринимателей, не хотят работать, хотя «бизнес» здесь им можно было бы сделать большой. Да и, когда это делается неумело, можно попасть в поле зрения службы собственной безопасности и потом приходить к своим начальникам и просить помощи. Обычно раскапывают, если уже есть уголовное дело или кто-то подставился. Тогда в рамках УД или отдельно выделенного УД начинают копать и трясти всех по цепочке. Изначально 80% информации поступает из налоговой. Они обязаны сливать данные в МВД, так как, если сумма больше 15 млн, это уже УД. Но обрабатывать все, что приходит из ФНС, не успевают, поэтому выбирают то, что пожирнее. Недоимки свыше 15 млн значат, что проводки были ещё больше, и это уже интересно для БЭПа. В таких делах могут ходить и искать новых фигурантов, кого можно поиметь, годами. Самые «сочные» берет на себя главное следственное управление. 10-20% информации идет от информаторов и стукачей. И чаще это даже не конкуренты, а родственники и близкие. Заказы тоже есть.
Много коммерсантов решают за деньги?
Сейчас меньше, но 50% точно платят. Многие просто из страха, хотя часто это того не стоит и максимум, что можно навесить – неуплату налогов. Если дело уже есть, его в любом случае доводят до конца, иначе придется признать, что оно было возбуждено неправомерно, а это выговор и проблемы, а жертва может ещё и компенсацию потребовать. А мне в своем управлении это не нужно. Поэтому виновный точно будет. Только вот кто? Тут и появляется поле для маневра.
А бывает, что сотрудники откровенно вынуждают порешать деньгами?
Да, и часто. Например, поймали кого-то на обналичке, закидывают знакомым налоговикам запрос на цепочки и выискивают действующие компании, у кого реальный бизнес, договора, контракты. Сотрудники приходят в офис и, не стесняясь, начинают кошмарить, делают выемку. В Москве ценник озвучивают сразу в лицо. Правда, когда беспределят и я узнаю, такое пресекаю. А так, любая белая компания, если провести тщательный анализ, – не белая. Всегда есть на что надавить: уход, вывод, бумага, прокладка и т.п. Определенные группы людей, которые занимаются экономическими делами, на этом очень хорошо живут.
Продолжение следует.