Многих подписчиков интересует, на чем имеют деньги приставы.
Возможностей заработать у пристава много. До недавнего времени много отделов по всей РФ промышляли левыми листами на умерших или на счета, где долго нет движений. Базы обновляются по-разному, и иногда в ПФР/ЗАГСе информация о смерти есть, а у банка – нет. Могли отрабатывать данные, где у должника нет смс-уведомлений и быстро он в отделе не появится. Более того, эту тему курировали люди из отдела противодействия коррупции ФССП, которые отчитываются напрямую директору ФССП. Это как УСБ в МВД. Особо крупные суммы оговаривались лично с кураторами. Сейчас такое редко.
Сколько имел пристав?
За такие услуги пристав получал 20-40%, но суммы бывают в десятки миллионов.
А кто приносит листы? Свои люди?
По-разному. Приставы сами редко занимаются таким, но знакомые у них есть. Задача пристава – возбудить производство и списать средства, и обращаются к ним часто. Поток просителей, а значит и вариант заработать, есть всегда.
Если договориться с приставом, можно принести любой лист?
Схема работает, потому что обязанности проверять исполнительные документы у пристава нет. Их несут им каждый день пачками. Он вправе проверить, но времени и желания обычно нет, а левый лист или нет, по внешнему виду не понять. Проверять начнут тогда, когда что-то привлечет внимание. Например, известный должник или крупная сумма. Приставы тоже есть разные, кто-то берет все подряд, а кто-то осторожничает, выжидает сроки, заставляет взыскателя приходить несколько раз и писать заявления. Иногда даже присылают кого-то по доверенности якобы от должника. Проверять доверенность пристав тоже не должен.
На чем ещё зарабатывает пристав?
Относительно белая схема заработка для приставов – работа с обнальщиками. Они сами делают уже отсуженные исполнительные листы, судебные приказы и до недавнего времени – исполнительные надписи нотариуса, но по Мск их сейчас принимает только спецотдел, который находится в здании Управления.
Исполнительные надписи больше не принимают?
На практике, из простых людей мало кто пользуется исполнительными надписями, это быстрее, но сложнее, надо соблюсти ряд условий. Поэтому ими пользуются в основном обнальщики, и это известно. Законодательно это не убрано, и их принимают, но только в спецотделе, где будут долго компостировать мозги, и все равно не исполнят. Способов у них для этого много. Поэтому работа идет по исполнительным листам и судебным приказам.
Какие ставки?
Пристав берет в среднем 2-3%. В эту сумму входит оперативная работа и быстрое списание, так как кэшевики ждать не могут. Обычно они сами сообщают, куда и сколько пришло и что можно списать. Распределяют тоже быстро.
Много заявок со стороны обнальщиков?
Это не массовое явление. Им нужно отдать наличку на 2-3 день, ждать неделю, пока все спишется, распределится, снимется, там неинтересно. Чаще так достают блоки или свои же деньги, когда нет срочности.
Ты сказал, это белая схема для пристава?
Почти. Приставы хотят работать с обнальщиками, так те все делают сами, взыскатель согласен, риска нет, доказать вовлеченность пристава почти нереально. А еще и показатели можно показать. И когда по телевизору говорят, что ФССП взыскала такую-то сумму денег, надо понимать, что немалая доля – это кэш.
Вывести через службу за границу возможно?
Особо отважные раньше взыскивали деньги и отправляли взыскателю по реквизитам за рубеж. Это одна из разновидностей молдавской схемы, когда люди отсуживались в Молдове, потом лист приносился в отдел ФССП в РФ, деньги списывались и уходили в другую юрисдикцию. В десятых годах так вывели огромные суммы. Сейчас такое есть, но в очень малых масштабах, все понимают риски. Вывод за границу – это сразу ФСБ. Либо это делают сами начальники приставов совместно с ФСБ для себя.
Продолжение следует.