< назад

Борьба с обналом: УЭБиПК

Обнал – одно из самых любимых направлений УЭБа, потому что здесь можно подтянуть, как самих обнальщиков, так и их клиентов.

Чаще всего их задействует налоговая или банк, когда понимает, что имеет дело с площадкой. Работникам УЭБа проще даются оперативно разыскные мероприятия, а таже допросы. Простыми словами, налоговики собирают материал и передают в УЭБ, а те начинают раскапывать. Ещё УЭБ берёт информацию из Росфинмониторинга. В этом случае они отслеживают обнальные лавки, вычисляют, кто закидывает на них деньги, и начинают создавать проблемы клиентам. Приезжают в офис и популярно объясняют, что для дальнейшей нормальной жизни компании и директора, площадку нужно слить и во всём признаться. Тут уже ситуация может развиваться по-разному. Много зависит от упорства оперативников, от стойкости директора и профессионализма его обнальщиков. Можно отметить, что в деревьях и выписках они особо не разбираются, их конёк – ОРМ и психологическое давление.

Также они могут работать и по собственной инициативе. Но сами никого не ищут просто потому, что обычно информации хватает и так, не хватает рук. И при выборе, за что взяться, всегда идет отсев. В первую очередь попадают либо начинающие обнальщики, которые допускают столько ошибок, что собрать на них базу не составляет труда, либо те, кто гоняет очень крупные суммы. Чаще всего такое происходит, когда они получают информацию от заявителей. Это могут быть бывшие сотрудники площадки, клиенты или конкуренты. Но если на 100% проверенной информации не будет, они заниматься вряд ли станут, ибо им нужен понятный выхлоп. Также как не занимаются теми, кто уже не работает.

Начав работу, первым делом люди из УЭБа подключают отдел К, вычисляют ключевых персонажей, ставят прослушку, иногда наружку, опрашивают свидетелей, вскрывают почты и телефоны в поисках материала. Неофициально проводят и контрольные закупки, чтобы отследить потоки, на это есть и бюджет, и конторы-ловушки, а также аппарат внедренцев. Дальше уже дело техники и навыков тех, кто эти вопросы будет решать.

Чтобы понять, какую доказательную базу они собирают, можно открыть реальные приговоры по ст. 172 УК РФ (Незаконная банковская деятельность), и лучше сделать это заранее, чтобы понимать, на чем строится обвинение. И если раньше 172 УК была редкостью, сейчас это обыденность. Уголовных дел по ней масса, как и реальных приговоров и, хотя сроки условные, доводить обнальщиков до суда и доказывать вину уже научились. Опасность в том, что часто пытаются вменить и ст. 210 (ОПГ), а это уже особо тяжкое с реальными сроками. Кстати, пугают этим они всегда и всех. Чтобы вменить ст. 172, много не надо: компьютер, откуда заходили в банк клиент, документы на компании, карты, печати, пара свидетелей и пара клиентов. Свидетелям и клиентам за нужные показания обещают простить грешки.

Мы живём в России, и борьба с обналом частично имеет целью и пополнение собственного кармана оперативников. Причём здесь они могут получить профит с двух сторон: за решение проблем и обнальщиков, и клиентов. И как раз паника среди клиентов часто приводит к обогащению работников УЭБа.

В целом методы борьбы постоянно ужесточаются. От себя можем дать совет, выбирая партнёров, работайте с профессионалами. Сегодня серьёзные кэшевики уделяют всё больше внимания вопросам безопасности, и глупые влёты у них исключены. Начинающих легко прижать, и тогда все их клиенты попадут под раздачу вместе с ними. Только у серьёзных площадок есть собственная служба безопасности, которая работает на опережение проблем с УЭБом, а также связи внутри системы и профессиональные адвокаты.

img
Подпишитесь на телеграм-канал "Бенефициар"

У нас вы найдёте массу полезной информации из мира финансов, налогов, бухгалтерии и безопасности бизнеса.