Расскажем, кто создаёт проблемы обнальщикам. На первом месте тут, конечно, налоговая. Причём сейчас работу начинают уже на этапе создания компаний. Здесь у инспекторов два рычага: адреса и номиналы. Раньше фирмы создавались сотнями и без проблем, информация об адресах и директорах не проверялась. Сейчас всё иначе и, если у налоговиков есть подозрения, они начинают мешать и очень активно.
По юрадресам звонят собственникам помещений и давят, заставляя отказаться от предоставления адреса подозрительной фирме. Так как проблемы с налоговой никому не нужны, многие отзывают согласие несмотря на то, что взяли деньги. Действует не на всех, но на большинство. Иногда прозванивают и лично выезжают на адреса. Если не находят, отказывают в регдействиях или ставят недостоверку. Поэтому хорошие адреса сейчас стали дорогими, а переехать очень тяжело даже реальным компаниям. Бывает, что налоговики, упрощают себе задачу и используют и незаконные методы. Видя 100% однодневку, они подделывают отчёт, что выходили на проверку адреса, а на самом деле никуда не ездят. Делают это в надежде на то, что создатели таких фирм не пойдут в суд. Такая фальшивая проверка фальшивого адреса.
То же происходит и в отношении номинальных учредителей и директоров. По ряду признаков фискалы понимают, что директор – номинал, и начинают работу. Если же вдруг придёт реальный руководитель, просто откатят назад, опять же надеясь, что биться за техничку никто не пойдёт. Перед созданием иногда приглашают на беседу и задают неудобные вопросы. В результате многие номиналы отказываются от фирм. По действующему директору или учредителю могут поставить недостоверку. И если по директору – это полбеды, по учреду – критично, и тогда лавка обычно «идёт в топку». Как лучше бороться с этим, пока непонятно. Это долгий процесс, где надо доказывать, что директор никуда не ходил и не подписывал протокол допроса, а может даже и подавать в суд. Также это процесс не дешевый, решается через людей с управления и стоит от 100к. Это всё влияет на стоимость компании и себестоимость услуг. Поэтому растёт и ставка.
Кроме поиска номиналов, налоговая также создаёт проблемы обнулением деклараций и отзывом ЭЦП. Обнальщики тоже сдают декларации, и не принять их по закону нельзя. Поэтому, точно зная, что это техничка, налоговики просто сдают сверху фальшивую корректировку с нулями, параллельно отзывая ЭЦП, чтобы те в ответ не могли уточниться. Но ЭЦП делают заново и начинается борьба уточнёнок. Вообще, декларации, которые им не нравятся, налоговики всегда пытаются обнулить, потому что они портят показатели, и уже конкретные инспектора недополучают премии. За налоги же технические фирмы не подтягивают, так как понимают, что взять с них нечего.
Также они пугают клиентов. Даже если прямых доказательств нет, вызывают к себе и начинают трамбовать, прямо говоря, что будут проблемы из-за обнальщиков, с которыми те работают. При этом иногда в неформальном разговоре инспекторы сами намекают, что могут посоветовать хорошую замену. Таким образом, используя административный ресурс, некоторые фискалы ещё и хорошо зарабатывают. И бывает не понять, за страну борется налоговая или же за свои интересы. Как вести себя клиентам, опишем в отдельном посте.
Есть ещё одна опасность. Это ликвидация. Вообще, однодневки закрыть легко, их обычно просто бросают, и через несколько месяцев налоговая сама исключает их из реестра, понимая, что это помойка. Но если раньше закрытие фирмы предполагало и окончание проблем, то сейчас у клиента могут быть проблемы даже из-за закрытой компании. Об этом мы уже писали.
Совет дадим такой. Если работаете, выбирайте профи, которые не используют дешёвые фирмы с неподконтрольными директорами. Иначе инспекторы быстро поймают директора, и вас тоже сразу потащат на допрос. И при работе с дилетантами, проблемы вам создадут даже рядовые сотрудники налоговой, без участия УЭБиПК и прочих структур. Если нужен совет на эту тему, пишите в лс.